Вы вошли как

логин:   
пароль:  
 

Поздравляем преподавателей кафедры ЮНЕСК...

Подробнее>>>

Поздравляем студентов, преподавателей и ...

Подробнее>>>

Поздравляем Власенко Андрея Юрьевича с у...

Подробнее>>>

Поздравляем студентов кафедры ЮНЕСКО по ...

Подробнее>>>

Поздравляем студентку кафедры ЮНЕСКО по ...

Подробнее>>>

архив новостей

 Математический факультет 
КемГУ

Создание ресурсного центра регионального уровня в Кемеровской области

(2003 - 2004 гг.)

Проект выполнятся в рамках Федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды 2001-2005 годы".

Целью проекта является создание регионального ресурсного центра в Кемеровской области, как структуры обеспечивающей сбор, накопление, внедрение в учебных заведениях региона информационных ресурсов и технологий, сопровождение перехода учебных заведений на практике к технологиям организации учебного процесса в единой образовательной информационной среде. Интеграция учебных заведений Кузбасса в единую технологическую среду обмена и взаимодействия и на ее основе - в инфраструктуру единой образовательной информационной среды (ЕОИС), обеспечения связи с Федеральным ресурсным центром научного, научно-методического, кадрового и материально-технического обеспечения в Сибирском федеральном округе, с отраслевыми специализированными ресурсными центрами, а также с федеральным общесистемным порталом "Российское образование", другими специализированными порталами.

Основные задачи проекта:

  • создание на базе Кемеровского государственного университета регионального ресурсного центра (РЦ);

  • организационно-методическая и технологическая интеграция на базе РЦ информационного и научно-методического потенциала региональных научно-образовательных и сетевых структур;

  • создание и отработка на практике организационно-технологической инфраструктуры регионального РЦ, включая программную, техническую и административную компоненты;

  • разработка базовых принципов функционирования регионального РЦ, регламентов и типовой схемы его взаимодействия с учебными заведениями различного уровня в регионе, центрами дистанционного обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров, а также региональными органами образования, с иными ресурсными центрами, включая Федеральный ресурсный центр по Сибирскому федеральному округу;

  • разработка основных нормативных документов, структуры и направлений работ типового регионального РЦ:

  • создание системы методической, консультативной и технической поддержки региональных образовательных учреждений по внедрению новейших технологий организации учебного процесса в образовательной информационной среде;

  • разработка принципов и реализация единой технической политики в части оснащения образовательных учреждений региона средствами информатизации, сетевыми ресурсами и внедрения в практику технологий организации учебного процесса в образовательной информационной среде;

  • создание в рамках регионального РЦ структуры подготовки педагогических и технических кадров, обеспечивающих внедрение и эксплуатацию информационных технологий обучения в образовательных учреждениях региона;

  • организация региональной системы дистанционной подготовки и переподготовки кадров и повышения квалификации в области технологий организации учебного процесса и дистанционного обучения, включая создание и внедрение типовой системы сетевого тестирования и контроля знаний;

  • отработка в составе регионального РЦ технологий формирования депозитария учебно-методических ресурсов на основе централизованного обеспечения ресурсами, самостоятельной разработки ресурсов или в кооперации с другими РЦ;

  • совместно с региональными органами управления образованием создание в составе РЦ базы региональных нормативных актов, регламентирующих работу учебных заведений, и обеспечение формирования и актуализации федерального каталога таких документов.

Этапы работ:

  • Разработка технологической карты функционирования РРЦ:

  • создание карты муниципальных подразделений РРЦ;

  • спецификация технических средств, программного и информационного обеспечения на уровнях РРЦ, муниципальных подразделений РРЦ;

  • типовые штатные расписания и система квалификационных требований на уровнях РРЦ, муниципальных подразделений РРЦ;

  • типовые регламенты информационного взаимодействия и обмена с учебными заведениями региона, региональными органами образования, ФРЦ СФО и РРЦ других субъектов СФО.

  • Разработка системы подготовки педагогических и технических кадров, обеспечивающих внедрение и эксплуатацию информационных технологий обучения в образовательных учреждениях региона, в т.ч. путем интеграции образовательных программ СФО, на основе дистанционных образовательных технологий, консультационных on-line центров.

  • Организация и материально - техническое оснащение минимально необходимым комплектом РРЦ.

  • Разработка рабочего проекта на последующее развитие РРЦ на 2004-2005 годы:

проект технических и технологических решений в организации цифровых потоков на региональном уровне с учетом использования технологий реального времени, высокоскоростного обмена информацией, высокопроизводительных вычислений и распределенных вычислительных ресурсов;

технические требования и проект регионального высокоскоростного узла концентрации и обмена трафиком;

проект развития телекоммуникационной структуры.

  • Разработка системного проекта и введение в опытную эксплуатацию регионального депозитария учебно-методических ресурсов:

  • проведение каталогизации и создание депозитария имеющихся учебно- методических ресурсов учебных заведений региона;

  • определение технических, технологических и методических основ и порядка формирования и пополнения депозитария за счет централизованного обеспечения, самостоятельной разработки и в кооперации с другими РРЦ;

  • разработка организационно-методических основ и порядка доступа и предоставления учебно-методических ресурсов различным категориям пользователей;

  • Разработка организационно-методических основ формирования и функционирования службы разработки и поддержки ресурсов учебного назначения, в том числе для системы дистанционного обучения:

  • по уровням образования;

  • по предметной области.